Уникальная программа Международной Школы Группового Психоанализа (ECPP, EGATIN, COIRAG)
Сертификационный курс Европейской Ассоциации Развития Психоанализа и Психотерапии (ЕАРПП), Итальянской Конфедерации Группового Психоанализа (COIRAG) и E.G.A.T.I.N. (European Group Analytiс Training Institutions Network),.
Курс «Теория индивидуального и группового психоанализа»
Теория индивидуального и группового психоанализа - уникальная комплексная практико-ориентированная программа, подготавливающая специалистов, работающих как методом индивидуальной психоаналитической психотерапии и психоанализа, так и методом групп - анализа.
В чем особенность курса? Приходите Вы на теоретическую программу, понимаете, что метод Вам интересен, что у Вас появилось много знаний в новой области, но... Но что с ними делать? Как их применять на практике? В этом и есть первое отличие нашей программы от остальных - мы ориентированы на то, чтобы на выходе получать реально практикующих специалистов, которые бы могли не только строить теоретические гипотезы о причинах возникновения того или иного симптома, но могли бы реально работать с людьми. Еще одна особенность: эта единственная программа во всем мире, которая объединяет в себе и индивидуальный анализ и про групп-анализ.
Программа идёт 2 года не нужно ждать набора группы. Можно начать обучаться в любое время ?? 500 часов = 320 теоретической работы (лекции, семинары, доклады, групповые интервизии и т.д.) + 180 часов практической и самостоятельной работы (супервизии, интерактивы, освоение литературы, написание докладов, подготовка аттестационной работы и т.д.).
В итоге прохождения программы Вы:· Получите систематизированные и фундаментальные теоретические знания о психоанализе и психотерапии от практикующих психоаналитиков и супервизоров
· Овладеете методами индивидуальной психоаналитической психотерапии и психоанализа, а также методами групп-анализа и групповой психотерапии
· Получите передовые и современные представления, касающиеся психоаналитической теории и практики
· Получите доступ к практической базе Междунардной Школы Группового психоанализа и сможете в экологичных и безопасных условиях начать применять полученные знания и навыки
· Сможете дополнительно пройти курс группового психоанализа в обучающем проекте под патронатом COIRAG (Италия) и начать личный психоанализ или психоаналитическую психотерапию у тренинговых аналитиков ЕАРПП и COIRAG (Италия).
· Получите диплом о профессиональной переподготовке ООО «Поволжский Институт Непрерывного профессионального образования» и сертификат Международной Школы Группового Психоанализа.
Курс рассчитан на:· Мужчин и женщин с высшим образованием
· Психологов, которые планируют в дальнейшем работать с группами и индивидуально и хотят повысить квалификацию
· Любых специалистов, которые работают с группами и хотят лучше понимать групповые процессы
Формат занятий:· Записи лекции просматриваются в записи в любое время плюс к этому 2 раза в семестр для студентов дистанционной формы обучения организованы группы рефлексии, на которых можно задать вопросы и обсудить пройденный материал с куратором.
· Онлайн семинары по четвергам психоанализу проходят по расписанию на платформе ZOOM по четвергам с 19:00 до 21:00 по МСК
· Экзамены сдаются также в дистанционном формате. Конкретное время и день группы рефлексии устанавливается индивидуально.
Стоимость всего курса 180 000 рублей. Один семестр (6 месяцев)- 45 000 рублей.Можно приобретать отдельно по модулям. Один модуль- 12 000 рублей. Преподаватели курсаПрограмма курса включает в себя 15 модулей плюс участие в семинарских занятиях каждый четверг.
Модуль 1.
Теория психоанализа
Этика психоанализа.
Модуль 2.
Теория объектных отношений
Теория влечений. Бессознательное
Модуль 3.
Механизмы защиты.
Исторический очерк.
Семь основных вопросов:
- Существуют ли различия между термином «механизмы защиты» и другими терминами, используемыми при разговоре о защите?
- От чего защищается «Я»?
- На основании чего «Я» защищает себя?
- Что значит успешная защита?
- Что такое адаптивная защита?
- Есть ли нормальная и патологическая защита?
- Что такое защитные механизмы?
Классификация механизмов защиты
Схема-механизм для понимания механизм защит
Противозагрузка. Схема-механизма. Клинический пример.
Реактивное образование. Схема-механизма. Клинический пример.
Замещающее образование. Схема-механизма. Клинический пример.
Компромиссное образование. Схема-механизма. Клинический пример.
Вытеснение. Схема-механизма. Клинический пример.
Индетификация. Схема-механизма. Клинический пример.
Индетификация с агрессором. Схема-механизма. Клинический пример.
Проективная индентификация. Схема-механизма. Клинический пример.
Проекция. Схема-механизма. Клинический пример.
Интроекция. Схема-механизма. Клинический пример.
Отмена (анулирование). Схема-механизма. Клинический пример.
Отрицание. Схема-механизма. Клинический пример.
Отказ (игнорирование) . Схема-механизма. Клинический пример.
Изоляция. Схема-механизма. Клинический пример.
Смещение. Схема-механизма. Клинический пример.
Сгущение. Схема-механизма. Клинический пример.
Сублимация. Схема-механизма. Клинический пример
Основы психоаналитического подхода
Первичное интервью
Психоаналитический сеттинг
Перенос и контрперенос
Психоаналитическая диагностика:
Шизоидный тип
Истерический тип
Параноидный, Мазохистический тип
Обсессивно-компульсивный тип
Депрессивный тип
Нарциссический тип
Пограничная личность
Техника интерпретаций
Организация практики
Модуль 4
Психоаналитическая теория неврозов. Вводные замечания к теории неврозов. Понятие травмы.
Травматические неврозы.
Мотивы защит.
Механизмы защит.
Прямые клинические симптомы невротических конфликтов.
Импотенция и фригидность.
Теория группового и индивидуального психоанализа. Психоаналитическая теория неврозов.
Терапия травмы.Лектор: Катерина Левин.
Массовая психическая травма. Межпоколенческая передача. Лектор: Катерина Левин
Психоаналитическая теория травмы.
Травма и истерические личности.
Теория психосексуального развития
Клинические примеры.
Семинар по работе З. Фрейда: "Три очерка по теории сексуальности
Модуль 5.
Групповая психоаналитическая психотерапия и групповой анализ.
История развития и обзор основных методов групповой терапии.
Теоретические модели групповой психоаналитической психотерапии (модель У. Биона, З. Фукса, Т. Барроу, Геттингенская модель).
Культура и группа: групповая культура. Групповая матрица.
Группа как диагностический инструмент. Отбор пациентов в терапевтические группы. Формирование группы. Рамочные условия (сеттинг) группового анализа. Основные правила групповой работы.
"Отношения ведущий – клиент. Ориентация на групповой процесс / на индивида.
Бессознательное и его проявления. Перенос и контрперенос в групповой психоаналитической психотерапии. Множественный контрперенос, формы латерального контрпереноса (обусловленного ролями, фазами, сопротивлением).
Контрперенос на группу как целое.
Три уровня контрпереноса: базисный, культуральный и динамический.
Современные концепции групп-анализа. Групповая матрица. Антигруппа.
Показания к групповой психоаналитической психотерапии."
Групп-аналитическое и психоаналитическое образование. Критерии подготовки психоаналитика, групп-аналитика.
Этика психоанализа и групп-анализа.
История психоанализа. Место психоанализа в системе наук и источники его возникновения. Разница между психоанализом, психоаналитической психотерапией и психоаналитическим консультированием. Трехступенчатая модель подготовки психоаналитиков. Вопросы профессиональной этики.
История развития психоанализа: Первые аналитики, биографии и основной вклад. История развития психоаналитического движения в России и за рубежом.
Фактор личности психотерапевта. Особенности аналитической коммуникации.
Теория психического аппарата. Фрейд и Брюкке. Энергетическая школа Гельмгольца. Теория соблазнения. Психология без психики. Отказ от теории соблазнения. Фрейд и Брейер. Истерия. Трансфер.
Психоаналитическая метапсихология. Динамическая, структурная и экономические точки зрения в понимании психических процессов. Фундаментальные концепции психоаналитической теории З.Фрейда.
Модуль 6.
Техники ведения групп-анализ.
Роли ведущего.
Модуль 7.
Работа со сновидениями в психоанализе
Позиция групп-аналитика. Абстиненция. Стратегия интервенций. Ко-терапия. Наблюдение.
Терапевтические факторы в группе. Исследование эффективности групповой терапии. Факторы воздействия в групповой аналитической психотерапии. Регрессия в группе и регрессия группы. Большая группа. Еженедельные группы и шаттловый метод.
Модели групповой аналитической терапии в клинике. Специальное использование группового анализа (методики и техники). Аналитическая групповая терапия с зависимыми пациентами. Аналитическая групповая терапия с психосоматическими пациентами. Специализированные терапевтические группы. Групп-анализ пар. Групповой анализ в стационаре, тюрьме и др.
Отбор пациентов в терапевтические группы.
Формирование группы.
Процесс планирования и набора группы. Показания и противопоказания к групповой работе.
Предварительное интервью.
Динамическое администрирование группы. Композиция группы.
Сеттинг. Заключение контракта. Завершение работы группы.
Групповая психотерапия И. Ялома.
Супервизия с групп-аналитической точки зрения. Типы супервизионных групп. Балинтовская супервизорская группа.
Практическое занятие: Групп-аналитическая супервизия.
Модуль 8.
Нарциссизм.
Концепции нарциссизма в разных школах.
Первые представления Фрейда о нарциссических неврозах. Интроверсия либидо и парафрения. Выбор объекта по нарциссическому и опорному типу.
Понятие нарциссизма в современном психоанализе. ""Я"" и объект. Понятия Я-либидо и объект-либидо. Возникновение потребности в объекте.
""Конфликт"" или ""дефицит"". Обоснование взаимосвязи двух теоретических подходов в современном психоанализе.
Патологический нарциссизм и перверсии. Концепция патологического нарциссизма Г.Розенфельда.
Проблема диагностики нарциссических расстройств.
Особенности переноса и контрпереноса при нарциссических расстройствах личности.
Защиты. Сопротивления. Особенности сеттинга."
Модуль 9.
Бессознательное в организации: психоанализ социальных систем. Групп-аналитическая работа в организации. Институциональная (организационная) матрица. Цель и формы групп-аналитической работы в организации. Психодинамические противоречия и парадигмы в организации. Основные орг- элементы.
Диагностика организаций. Типы организаций и уровни их функционирования.
Позиция групп-аналитика в организации. Границы. Роль и функция групп-аналитика / оргконсультанта. Формы интервенций. Рамки и сеттинг работы в организации.
Перенос и контрперенос в организации. Защита и сопротивление в организации. Зеркальные феномены.
Менеджмент сознательных и бессознательных процессов в организации. Страх и зависимость в организации. Понятие матрицы. Деструктивная матрица. Институциональные треугольники. Границы в организации. Культура и идеология. Ритуалы, мифы и артефакты.
Процессы изменений в организациях. Этапы развития групп. Создание рабочей группы. Феномен агрессии в группе и организации. Управление агрессией в организации. Токсичные организации и деструктивные руководители.
Модуль 10.
Перенос. Контрперенос. Сопротивление.
Перенос и контрперенос в группаналитической работе
Модуль 11.
Перенос: открытие и переоткрытие. Истоки возникновения концепции. Контрперенос и объектные отношения. Контрперенос и сеттинг.
Контрперенос и психоаналитический процесс. Переоткрытие контрпереноса П. Хайманн.
П. Хайманн, Х. Ракер о контрперенос. Значение и использование контрпереноса. Контрперенос и проективный идентификация.
Обсуждение работы П. Хайманн "Контрперенос". Разбор клинических случаев.
Работа со сновидениями.
Модуль 12.
Этапы развития групп.20:08
Психоанализ в бизнесе.
Модуль 13.
Основы психопатологии и психосоматики.
Модуль 14.
Работа с пограничными клиентами.
Теория депрессий в психоанализе.
Модуль 15.
Сексология и сексопатология.
Терапия пар в психоаналитическом подходе.
Особенность психологического консультирования онлайн