Онлайн-курс
« Типология характера. Психоаналитический подход».
Цели и задачи курса:
· Создать у слушателей представление о дифференциальной диагностике различных типов личности в клиническом процессе.
· Показать основную технику определения типа характера и продемонстрировать на практических примерах их применение.
· Помочь слушателям создать индивидуальный стиль работы с пациентами различных типов с учетом собственных личностных особенностей.
· Рассмотреть потенциальные возможности и неизбежные ограничения, свойственные каждому типу.
· Познакомить с уровнями личности невротического, пограничного и психотического уровня.
Рассматриваемые темы
1. Уровни организации личности.
2. Диагностика уровней патологии характера. Защитные механизмы, типичные для личностей невротического, пограничного и психотического уровня.
3. Типы характера. Знакомство со спецификой их формирования.
4. Понимание психологических защит в качестве критерия для диагностики характера и понимание структуры личности. Ведущая защита, как «визитная карточка» того или иного характера.
5. Основы дифференциальной диагностики различных типов личности в клиническом процессе.
6. Рассмотрение паттернов объектных отношений, способствующих развитию определенного типа характера.
7. Оценка структуры характера в качестве фактора, помогающего терапевту в выборе стратегии и тактики работы
8. Особенности переноса и контрпереноса в работе с представителями различных характеров
9. Стратегии терапии и основные принципы психоаналитического подхода в работе с пациентами различных типов личности
· Шизоидный
· Нарциссический
· Психопатический
· Параноидный
· Депрессивный
· Мазохистический
· Обсессивно-компульсивный
· Истерический
* Диссоциативный
Структура программы: курс состоит из видео-лекций, двух вебинаров и двух супервизий общим колличеством 22 академических часа и 10 часов - на самостоятельную работу – изучение литературы. Таким образом, слушатель получает 32 академических часа. Выдается удостоверение.
Формат проведения вебинаров и супервизий: онлайн-платформа zoom.